Советы для контент-съемки

15 важных правил хорошей контент-съемки

0. Визуал — это не волшебная таблетка, увы. Визуал важен и работает только в совокупности в общим продвижением. Скажу как плохой продажник, но хороший человек, для очень многих профессий и авторов визуал вторичен. Первичен он для тех, кто продает и сам занимается «картинкой». Поэтому создавайте красивый контент или просто в удовольствие себе или эффективно :)

1. Если у вас аккаунт по профессии, то ваша лента должна сразу читаться, должно быть сразу понятно, чем занимается автор.

2. Первый шаг — выбор стиля будущей ленты. Для вдохновения пользуйтесь пинтерестом. Например, начните с поиска стилевого решения ленты целиком — https://pin.it/1O7KhAz (моя подборка по категориям)

3. Стиль вашей будущей ленты — это не обязательно выбор одного акцентного цвета, например красная шапочка, красная сумочка и пр., (но и это тоже вариант). Это общее стилевое решение, которое позволит вашей ленте выглядеть единым целым (как правило это или единая обработка или выбор 4-5 основных цветов, только которые вы используете в ленте).

4. Второй шаг — конкретизация. Вам нужно подобрать кадры для воплощения, которые потом, соединившись в ленте, расскажут о вас. Пинтерест так же отличный инструмент для этого. Просто вбивайте в поиск, например, «контент для дизайнера» и сохраняйте картинки на доску.

5. Идеально создать ТЗ (техническое задание), где будет 15-30 выбранных кадров (не больше), которые вы 100% хотите сделать, которые идеальную создадут вам ту самую ленту. Именно ТЗ делает съемку эффективной, максимально ёмкой и позволяет потом долго и плодотворно пользоваться фотографиями.

Для финальной компоновки можно использовать приложение unfold, где есть коллаж на 9 фото, имитирующий ленту (бесплатно).

6. Скорее всего у вас должен быть микс из портретов и предметки.

7. Предметка. Это должна быть не просто кружка кофе, а вещи, которые говорят о вас. Или небанальные или профессиональные. Которые вы также можете использовать в кадре в руках.

8. Вся предметка тщательно продумывается заранее! На съемку приносится не всё подряд, а продуманные детали. В пинтересте также стотыщ идей для раскладок, как стандартных, так и очень оригинальных.

9. Съемка предметки — отдельное время. Нужно время на раскладку, компоновку, съемку и далее. Раскладка не снимается за 2 минуты «между делом». В среднем, минимально, на несколько красивых вариантов тратится 20 минут.

10. Портреты снимаются крупного, среднего и дальнего плана. В контент съемке (2 часа) снимается 3-5 образов. Важно учитывать время на смену образов, переодевание, смену аксессуаров и пр. Каждый образ снимается не менее 15 минут. Смена прически — еще дополнительное время. Учитывайте это в тайминге.

11. Всё, что в кадре — важно. Зелень — это не просто красиво, это и еще новый цвет в вашей ленте, которую вы, вероятно, не сможете вставить в ленту без ущерба, если первоначально в вашей палитре не участвовал зеленый.

12. Всё почему-то очень любят супер-интерьерные студии, где есть и 2 дивана и стол и кресло и стеллажи и обои и декор и пр. Это красиво, только если в вашей идее везде (!) присутствует шум на фоне в виде мебели. В таких студиях как правило нет свободной стены, где можно снять простые портреты. И на всех (всех!) фото будет один и тот же интерьер, который с большой вероятностью очень быстро наскучит и вы будете ощущать что «выкладываете одно и то же».

13. Почему лаконичные студии — это хорошо? Наличие мебели должно быть умеренное, в зале должна быть возможность создать разные фото, чтобы можно было отснять несколько разных образов, которые потом не будут создавать впечатления «одного и того же фото». Чтобы съемка могла использоваться длительное время.

Именно просторное, свободное пространство дает возможность воплотить разные образы, тк акцент не на «стеллаж и картину», а на вас, а вы — разные за счет одежды и аксессуаров.

Как правило и ленты часто выбирают «полные воздуха». Для этого обязательно должен отсутствовать «шум» декора студии.

14. Частью цвета может стать бумажный фон, который есть в студии.

15. Съемка контента нацелена на результат, это работа по тз и в тайминге. Это отличный от индивидуальной съемки формат (где мы просто получаем удовольствие от процесса и красоты). Конечно, съемка может пройти и без плана, она будет менее ёмкая, но и более кайфовая и умеренная по скорости. Просто расставляйте свои приоритеты и делайте то, что задумали :)


Топ-10 ошибок при съемке для контента:

1. Не подготовить заранее конкретные нужные кадры;
2. Нагружать один кадр, не беря во внимание, что он — часть ленты, часть общей картины;
3. Не учитывать цвета студии/мебели/одежды/предметов в кадре;
4. Не продумывать итоговый вид ленты, сочетание цветов и разноплановости кадров;
5. Смешно, но не следовать задуманному плану. ТЗ «давай, что получится» реализуется «ну что получилось», эффективный результат сокращается в разы;
6. «Выкинуть из песни все слова», те убрать качественный интерьер, детали и пр., но верить, что получится «так же»;
7. Не продумывать тайминг (съемка, смена образов, подготовка и пр);
8. Не готовить реквизит (сбора реквизита — это не «все, что плохо лежит», это конкретные вещи, которые должны иметь смысл и уместность);
9. Не готовить одежду и не собирать все образы заранее (от помятых тренчей до цвета маникюра);
10. Опоздать (что-то модно, а что-то вечно).